Программа семинара "Внедрение системы ключевых показателей эффективности персонала"
День 1
• Проблемы повышения эффективности персонала. Как заставить персонал работать? Как раскрыть инициативу своих сотрудников, какие для этого необходимы условия?
• Анализ систем мотивации персонала применяемых зарубежными и российскими компаниями. Достоинства и недостатки
• Что лучше наказывать за нарушения или поощрять за выполнение задач подразделений, групповых или личных показателей
• Подход повышения эффективности персонала компании McKinsey
• Структура конкурентного компенсационного пакета
• Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и российских компаний
Практикум: Разработка структуры конкурентного компенсационного пакета для компаний слушателей
Зарубежный и российский опыт разработки систем управления эффективностью персонала
• Концепция управления эффективностью персонала - Business Performance Management (BPM)
• Цели, задачи, принципы, элементы системы управления эффективностью персонала
• Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecard) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании
• Примеры реализации концепции BPM в программных продуктах (Business Studio, QPR)
Принципы разработки системы мотивации на базе KPI
• За что платить постоянную и переменную часть заработной платы
• От чего зависит соотношение постоянной и переменной части заработной платы
• Разработка политики формирования переменной части заработной платы
• Каким образом организовать постановку целей, задач, разработку личных и групповых показателей эффективности. Кто должен этим заниматься?
• Принципы разработки целей компании, подразделений. Типизация целей.
• Стратегические (проектные) цели, операционные цели, личные цели
• Категорирования персонала – установление единых правил стимулирования для подразделений и отдельных сотрудников
• Характеристика KPI. Виды KPI. Целевые уровни, веса KPI. Рекомендуемое количество KPI для подразделений, групп сотрудников
• Планирование и контроль исполнения целевых показателей в финансовой, клиентской, процессной проекциях, в области развития персонала
• Опережающие и запаздывающие показатели
• Примеры использования KPI для повышения эффективности персонала различных подразделений
Принципы и подходы разработки показателей KPI
• Принципы разработки ключевых показателей эффективности KPI
• Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI
Практикум: Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений
Практикум: Слушатели на примере предложенного бизнес – процесса разберут особенности процессного подхода разработки KPI
Практикум: Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI
Практикум: Слушатели проведут анализ системного подхода разработки KPI
День 2
Разработка системы показателей KPI для основных подразделений компании (привлекаются эксперты от основных подразделений)
• Оценка задач, функционала, показателей оценки деятельности основных подразделений компании
• Разработка системы групповых и индивидуальных показателей KPI для подразделений
• Оценка требуемых изменений в систему управления компании для внедрения системы KPI
Практикум: Слушатели разработают показатели KPI для своих подразделений
Разработка модели формирования премиальных фондов
• Принципы формирования премиальных фондов
• Структура коллективных и индивидуальных показателей эффективности
• Настройка целевых значений показателей эффективности
• Карта эффективности, профиль успеха
• Анализ регламентов оценки и премирования персонала
Практикум: Слушатели разработают различные варианты карт эффективности персонала
Разработка и внедрение системы мотивации персонала на базе KPI
• Модели внедрения системы. Достоинства и недостатки внедрения системы собственными силами и с помощью консультантов
• Рассмотрение плана проекта внедрения системы KPI
• Особенности, проблемы разработки и внедрения системы управления эффективностью персонала. Преодоление сопротивления персонала
Практикум: Слушатели разработают план внедрения системы KPI для своих компаний
Использование методик международных стандартов серии ИСО 9000 в целях раскрытия потенциала персонала
• Принципы и программы повышения вовлеченности персонала
• Программы постоянного улучшения
• Направления оптимизации бизнес - процессов
• Бережливое производство
Практикум: Слушатели разработаю программы оптимизации бизнес – процессов, программы постоянного улучшения, направленные на сокращение затрат и возможных потерь
Тренер: к.т.н., с.н.с. Набоков Анатолий Борисович
Формат: Тренинг "Внедрение системы ключевых показателей эффективности персонала" проходит в корпоративном формате. Состав участников корпоративной группы и цели обсуждаются заранее.