Цель семинара-тренинга "Наставничество"
показать возможность применения наставничества как способа повышения эффективности работы персонала; обучить участников программы методике подготовки и внедрения системы наставничества.
Стержнем программы является последовательность изучения этапов наставничества:
«Я расскажу, ты послушай».
«Я покажу, ты посмотри».
«Сделаем вместе».
«Сделай сам, я подскажу».
«Сделай сам, расскажи, что сделал».
Каждый этап предполагает использование обратной связи.
Программа корпоративного семинара-тренинга "Наставничество"
1. Наставничество: базовая функция менеджмента
- Роль наставничества в бизнесе
- Современные концепции наставничества
- Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
- Принципы управления знаниями в компании (knowledge management)
- Развитие сотрудников при недостатке квалификации
- Планирование карьеры и подготовка кадрового резерва
- Организация системы передачи знаний в компании
- Внедрение принципов взаимозаменяемости и взаимного обучения
- Управление продуктивностью сотрудников
2. Выбор и подготовка наставников
- Особенности наставничества в зависимости от должности
- Наставник – руководитель
- Наставник – опытный коллега
- Наставник – коллега из другого отдела
- Наставник – специально обученный эксперт
- Наставник – hr\тренинг-менеджер
- Наставник – внешний эксперт
- Требования к квалификации и компетенциям наставника
- Требования к деловым и личностным качествам наставника
- Измерение эффективности работы наставника
3. Процесс наставничества
- Принципы обучения взрослых.
- Терминология: знания, умения, навыки.
- Цель и результат наставничества.
- Задачи наставника.
- Факторы эффективности обучения.
- Как выглядит структура процесса наставничества?
- Создание мотивации на обучение.
- Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
- Вводная беседа и заключение «контракта».
- Индивидуальный план развития сотрудника.
- Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
- Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?
4. Адаптация новых сотрудников
- Принципы ввода нового сотрудника в работу
- Основные ошибки в первые 2 недели работы новичка
- Эмоциональная и информационная адаптация
- Планирование и алгоритм процесса адаптации
- Организация эффективного взаимодействия с новым сотрудником
- Использование потенциала «свежего взгляда» нового сотрудника
5. Коучинг в работе наставника
- Отличия наставничества и коучинга
- В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
- Ключевые элементы коучинга.
- Структура коучинговой сессии.
- Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
- Типы и примеры вопросов.
- Модель GROW.
- Как обеспечить позитивный перенос?
- Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
- Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.
6. Обратная связь в работе наставника
- Цели и эффекты обратной связи.
- Принципы правильной обратной связи.
- Пять уровней обратной связи.
Продолжительность тренинга - 16 часов.
Формат проведения: семинар проводится для корпоративной группы с выездом тренера к Вам в организацию. Оптимальная корпоративная группа - 12 человек. Возможна организация выездного обучения.