Преимущества курса
Курс является одним из курсов программы МВА Yhe Open University, соответствует зарубежным стандартам MBA и адаптирован к особенностям ведения бизнеса в России
Главная цель курса "Стратегия" (курс программы МВА)
Повышение качества Вашего стратегического мышления на основе приобретения необходимых знаний и развития соответствующих навыков. В курсе R820 «Стратегия» обсуждаются основные стадии стратегического процесса: стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии, а также наиболее важные аспекты стратегий современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ. Обучение максимально удобно для руководителей с интенсивным графиком работы. Обучение ведут специально подготовленные и аттестованные преподаватели-консультанты (тьюторы), имеющие британское бизнес-образование и практический опыт управления.
Ориентация на практику
Основной акцент в курсе делается на развитии Вашей собственной управленческой практики. Использование теоретических подходов и уникальной технологии, не имеющей аналогов на российском рынке, позволит Вам через практику, анализ и развитие стать мастером управления! Окончив курс "Стратегия", Вы сможете исполнять свои управленческие функции более эффективно как на индивидуальном уровне, так и в команде.
Аккредитация АМВА
В 2006 году курс стал четвертым в России, получившим аккредитацию международной ассоциации МВА [www.mbaworld.com]. В 2011 программа курса получила повторную аккредитацию. Сегодня лишь малое число отечественных бизнес-школ имеют такое высокое признание.
Продолжительность обучения - 6 месяцев.
Итоговые документы
По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA (на английском языке) или Сертификат МИМ ЛИНК и Удостоверение о повышении квалификации Школы Бизнеса Бакалавр.
Сроки набора
до 20 сентября и до 30 марта
Вступительные требования: высшее образование; возраст - от 27 лет, трудовой стаж не менее 2-х лет (желательно в качестве менеджера).
Особенности курса
В единый комплекс обучения на курсе входят восемь книг, хрестоматия, учебные ситуации, очные занятия, письменные задания и выездная школа. Кроме многообразия современных инструментов стратегического анализа и формирования стратегии в книгах курса представлен целый ряд мини-сценариев, в которых анализируется история успехов и неудач ведущих мировых компаний. Обучение на курсе предоставляет многочисленные возможности применения приобретенных из книг знаний для анализа практики реальных организаций: как на основе интересных и содержательных учебных ситуаций, так и на примере организации, в которой Вы работаете.
Содержание курса
- Что такое стратегия: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии; стратегический успех; стихийные и запланированные стратегии; особенности стратегического мышления.
- Анализ внешнего окружения: стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; ключевые факторы успеха.
- Конкуренция на основе способностей: ресурсный подход к стратегии; цепочка наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; создании и транслирование способностей организации на филиалы и подразделения; устойчивость конкурентных преимуществ.
- Организация: анализ заинтересованных сторон; ответственность роль и предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; корпоративная и социальная ответственность.
- Конкурентная и корпоративная стратегия: стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; стратегия радикального поворота; оценка стратегических возможностей; товарно-рыночные стратегии: диверсификация, интеграция; слияния и поглощения.
- Реализация стратегии: основные рычаги и системы стратегического контроля; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; управление стратегическими изменениями; сопротивление изменениям; поворотное лидерство.
- Международная стратегия: особенности международной стратегии; типы международной стратегии; мировая торговля и международные конкурентные преимущества; подходы к анализу международной цепочки наращивания потребительской ценности; типы международных отраслей и международных компаний; глобализация и регионализация; международная конкуренция в сфере услуг; стратегические альянсы и совместные предприятия; управление многонациональными корпорациями.
- Динамика стратегии: стратегическое позиционирование и операционная результативность; стратегия как обеспечение устойчивого развития организации.
Процесс обучения
Обучение проводится без отрыва от работы с зачислением в МИМ ЛИНК (Москва). В течение шести месяцев Вы изучаете материалы курса, которые изложены в книгах и других методических материалах. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой. Обучение основано на сочетании разных форм занятий, которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением основной профессиональной деятельности:
- Активные очные занятия в группах
- Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
- Обсуждения в интернет-конференциях
- Письменные задания с анализом реальных управленческих проблем
- Индивидуальное консультирование
Занятия (Тьюториалы)
В процессе обучения будет организовано около 5 плановых занятий (тьюториалов). Тьюториалы, проводимые под руководством тьютора (преподавателя-тренера), могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Тьюториалы призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные концепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.
Выездная Школа
Частью курса является обучение на одной трехдневной Выездной Школе, которая проходит в выходные дни с полным погружением и отрывом от работы. Обычно это выезное мероприятие, проходящее за городом. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.
Учебные материалы
Учебные материалы
![]() |
Книга 1. Что такое стратегия?
|
![]() |
Книга 2. Анализ внешнего окружения
|
![]() |
Книга 3. Конкуренция на основе способностей
|
![]() |
Книга 4. Организация: заинтересованные стороны, предназначение и ответственность
|
![]() |
Книга 5. Конкурентная и корпоративная стратегия
|
![]() |
Книга 6. Реализация стратегии: структура, системы, культура и изменения
|
![]() |
Книга 7. Международная и кросс-культурная стратегия
|
![]() |
Книга 8. Динамика стратегии
|